МБОУ "СОШ №52"
город Курган
  • Методический совет

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Формирование оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого учащегося с учетом его интересов, потребностей и индивидуальных способностей в образовательном пространстве учебного учреждения»

    В программу методической работы как её составляющая часть входит создание научно-методического сопровождения образовательного пространства, направленного на развитие учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания.

    Для решения поставленных задач выстроена структура методической службы школы. Структуру методической  службы  можно представить на уровневой основе:

    1 уровень – методический совет;

    2 уровень – методические объединения учителей предметников, проблемные группы;

    3 уровень – временные творческие группы, теоретические и практические семинары, самообразование учителя.

    Методическая  работа соответствует реальным задачам школы  и имеет практическую направленность,  отметим основные направления  оптимального обеспечения методической работы

    школы:

    1.Совершенствование нормативно-правовой основы методической работы школы;

    2. Совершенствование условий для научно-методической работы;

    3. Совершенствование единого информационного пространства школы;

    4.Включение внешкольной информации в контекст общего базового образования;

    5.Здоровьесбережение как цель социально-педагогического сопровождения учащихся;

    6.Материально-техническое и дидактическое обеспечение учебного процесса.

    Содержание методической работы школы в современных условиях модернизации образовательного процесса включает:

    • Анализ работы учителей школы по конкретным образовательным  областям;
    • Выяснение новых направлений  в развитии современной педагогики и психологии;
    • Обновление  структуры и содержания  общего образования в условиях введения ФГОС ООО, профильное обучение,  использование современных информационных технологий в образовании;
    • Апробация и внедрение  в образовательные отношения  учебных пособий нового поколения, методик и технологий на основе использования  медиа средств.

    Система непрерывного образования педагогов функционирует в  методическом пространстве, позволяющем компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающем условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности.

    В планировании методической работы находит отражение аналитическая, информационно-методическая, прогностическая и экспертная деятельность.

    Методическая служба является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, перспективным педагогическим опытом города, региона.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Совершенствовать условия для устойчивого развития системы образования в школе в интересах формирования творческой личности учащегося,  конкурентно способного на  рынке труда.
    2. Продолжить внедрение современных образовательных моделей и технологий, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий для  дальнейшего освоения ФГОС начального общего образования и основного общего образования.
    3. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение мотивации к системным занятиям физической культурой, сдачей норм ГТО  для   здорового образа жизни.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.
    2. Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно- образовательного процесса.
    3. Способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности.
    4. Организует активное участие педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных процессах.
    5. Осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся.
    6. Обеспечивает проведение диагностических процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества.
    7. Обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы педагогов.

    Содержание работы Методического совета

    1. Направление «Обеспечение управления научно-методической работой школы» 

    Цель: Обеспечить  непрерывную связь системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом.

    ​​​​​​​2. Направление «Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей с учетом основных направлений инновационной работы школы»

    Цель: Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе школы через различные формы методической работы.

    3. Направление «Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность»

    Цель: Обеспечить методическими материалами и рекомендациями все структурные звенья образовательного процесса школы.

    4. Направление «Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы»

    Цель: Выявлять творческий уровень учителей для изучения, обобщения и распространения их опыта. Выявлять степень реализации задач, поставленных научно-методической службой школы, регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства учителя.

    5. Направление «Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам»

    Цель: Создавать условия для развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся через различные внеклассные виды работы по предмету.

    Состав методического совета

    Воденникова Елена Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Телефон
    +7 (352) 247 93 65
    Электронная почта
    15_vodennikova@list.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–17:00 (каб 15)
    Аборина Наталья Михайловна.
    Директор школы
    Математика
    Воденникова Елена Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Информатика, Математика
    Воропаева Людмила Викторовна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Егорова Ада Алексеевна.
    Учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    Краснослободцева Анастасия Юрьевна.
    Учитель физической культуры
    Физическая культура
    Нарушьян Елена Степановна.
    Учитель начальных классов
    Информатика
    Путилова Марина Григорьевна.
    Учитель технологии
    Технология
    Cажина Татьяна Александровна.
    Учитель математики
    Математика
    Симакова Татьяна Анатольевна.
    Учитель истории и обществознания
    История, Обществознание

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie