МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Формирование оптимальных условий для саморазвития и самопознания каждого учащегося с учетом его интересов, потребностей и индивидуальных способностей в образовательном пространстве учебного учреждения»
В программу методической работы как её составляющая часть входит создание научно-методического сопровождения образовательного пространства, направленного на развитие учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Для решения поставленных задач выстроена структура методической службы школы. Структуру методической службы можно представить на уровневой основе:
1 уровень – методический совет;
2 уровень – методические объединения учителей предметников, проблемные группы;
3 уровень – временные творческие группы, теоретические и практические семинары, самообразование учителя.
Методическая работа соответствует реальным задачам школы и имеет практическую направленность, отметим основные направления оптимального обеспечения методической работы
школы:
1.Совершенствование нормативно-правовой основы методической работы школы;
2. Совершенствование условий для научно-методической работы;
3. Совершенствование единого информационного пространства школы;
4.Включение внешкольной информации в контекст общего базового образования;
5.Здоровьесбережение как цель социально-педагогического сопровождения учащихся;
6.Материально-техническое и дидактическое обеспечение учебного процесса.
Содержание методической работы школы в современных условиях модернизации образовательного процесса включает:
- Анализ работы учителей школы по конкретным образовательным областям;
- Выяснение новых направлений в развитии современной педагогики и психологии;
- Обновление структуры и содержания общего образования в условиях введения ФГОС ООО, профильное обучение, использование современных информационных технологий в образовании;
- Апробация и внедрение в образовательные отношения учебных пособий нового поколения, методик и технологий на основе использования медиа средств.
Система непрерывного образования педагогов функционирует в методическом пространстве, позволяющем компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающем условия для развития творчества, необходимого в практической деятельности.
В планировании методической работы находит отражение аналитическая, информационно-методическая, прогностическая и экспертная деятельность.
Методическая служба является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, перспективным педагогическим опытом города, региона.