МБОУ "СОШ №52"
город Курган
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Департамент образования и науки Курганской области - ссылка

    Детские безопасные сайты

    http://mults.info/   Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок

    http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.

    http://talantikus.ru/  Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.

    http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.

    http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.

    Родителям

    Интернет может стать хорошим подспорьем для учебы. Дети одним нажатием кнопки могут получить любую необходимую информацию и помощь с домашним заданием. Но Всемирная паутина таит в себе и ряд опасностей.

    • Свободный доступ к нежелательным материалам. Даже зная, какие сайты не стоит посещать, дети могут случайно увидеть материалы, связанные с жестокостью и порнографией, в чатах, почтовых системах или ICQ.
    • Распространение порнографии. Пожалуй, самая большая опасность Интернета в том, что ребенок может поддаться на уловки растлителей малолетних, которые вылавливают жертв для эксплуатации. Даже те дети, которых научили не разговаривать с незнакомцами, могут не задумываясь делать это, находясь в Сети.
    • Издевательства и поддразнивания. Сейчас дети обижают и травят друг друга не только в школе, но и в Интернете — через письма, чаты и службы обмена сообщениями.
    • Хакеры и компьютерные вирусы. Дети могут даже не подозревать о том, что, загружая какой-либо файл, подвергают компьютер опасности заражения вирусом, а хакеры могли получить удаленный доступ к компьютеру, тем самым подвергая риску безопасность детей в сети интернет.

    Подробней: https://po-ymy.ru/informaczionnaya-bezopasnost-v-seti-internet-dlya-detej.html#i

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • Безопасность детей в сети интернет: понимание риска
    • Подключаем безопасный Интернет
    • Безопасность детей в сети Интернет: учим основным правилам
    • Наблюдайте за тем, что происходит на мониторе
    • Следите за социальными сетями
    • Забота о безопасности ребенка
      Подробней: https://po-ymy.ru/informaczionnaya-bezopasnost-v-seti-internet-dlya-detej.html#i

    Педагогам

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Методическое пособие «Медиаграмотность»

    Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

    Безопасный Интернет для детей

    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie